Проход по ссылкам навигации
 

Утилизация дороже б/у машин

03.02.2014

Налог на производство машин

Напомним, утиль-сбор начали взимать с 1 сентября 2012 года, но брали не со всех, а только с импортеров автомобилей. Такое положение дел не понравилось другим членам ВТО, которые усмотрели в этом дискриминацию своих производителей. Россия была вынуждена ввести взимание данного сбора и с отечественного автопрома. Не исключено, что это было только поводом для пополнения госбюджета.

Размер сбора зависит от категории машины и объема двигателя. Причем для подержанных автомобилей (старше 3 лет) по сравнению с новыми его величина в несколько раз выше, что фактически стало заградительным барьером при ввозе в Россию подержанных машин.

Сумма утиль-сбора рассчитывается путем умножения базовой ставки на коэффициент. Для легковых автомобилей категории М1 базовая ставка равна 20 тыс. руб., для автобусов и грузовиков категорий M2, M3, N1, N2, N3 – 150 тыс. руб. Коэффициенты опубликованы в интернете: auto39.ru/articles/2012/a12091103.html

Размер утилизационного сбора 
в рублях (примеры)

Объем двигателя, л Новые авто Авто старше 3 лет
Легковые авто М1    
1,0 — 2,0 26800 165200
2,0 — 3,0 51200 322400
3,0 — 3,5 69400 570000
Грузовики N1-N3    
2,5 — 3,5 120000 187500
12 — 20 220500 1509000
Автобусы М2, М3    
до 2,5 90000 150000
5 — 10 240000 660000

Как видно из таблицы, размер утиль-сбора в ряде случаев сопоставим с ценой подержанных машин. Очевидно, что этот платеж никак не связан со стоимостью утилизации машин, ведь затраты на утилизацию новой и б/у машин одни и те же. Правильней было бы назвать эти поборы налогом, взимаемым за производство машин.

Правительство пообещало компенсировать российским автомобильным заводам потери от введения утилизационного сбора, для чего, возможно, будет предоставлен им ряд субсидий на производство автомобилей экологического класса «Евро-4» и «Евро-5», а также на опытно-конструкторские работы. Однако с большей вероятностью утиль-сбор будут оплачивать покупатели машин.

А как у них?

Такие развитые страны, как Великобритания, США и Германия стимулируют свою автопромышленность за счет увеличения объемов утилизации старых автомобилей. При сдаче бэушного автомобиля в утиль европейцы получают бонусы для покупки новых машин. В США бонусы составляли $4,5 тыс., в Германии – $3,5 тыс., а в Великобритании – $3,2 тыс.

В большинстве стран Европы существует утилизационный сбор, который в каждой стране взимается по-разному и включается в стоимость автомобиля при покупке. В Германии, к примеру, утилизационный сбор составляет 100 евро, в Нидерландах – 45 евро.

 

Материал взят с сайта. 


Все новости

copyright (c) 2011